Ускорение твердения бетона

Ускорение твердения бетона

Ускорение твердения бетона

Ускорение твердения бетона достигается применением быстротвердеющих цементов, добавок-ускорителей, разогретых смесей, уменьшением В / Ц и тому подобное.

По ряду причин в заводской практике тепловой обработки железобетонных изделий основным видом теплоносителя остается насыщенный водяной пар, а наиболее распространенным тепловым агрегатом — безнапорные ямные камеры периодического действия.

При всей технологичности таких камер при пропаривании в них изделий имеются значительные расходы пара. Поэтому, а также из-за значительного повышения стоимости органического топлива и водяного пара некоторые заводы ЖБИ используют другие теплоносители. Однако электротермообработки горячими газами. Использование продуктов горения природного газа приводят к высушиванию твердеющей бетона, ухудшение его структуры и физико-химических свойств. Поэтому такой способ термообработки рекомендуется только для ускорения легких теплоизоляционных бетонов.

Известны способы влагонасыщения нагретого газовой среды путем впрыскивания распыленной мелкодисперсной воды, орошения стенок камеры водой, распыления воды из перфорированных труб над нагревателями оказались малоэффективными. Для полного влагонасыщения (100% относительная влажность) нагревательного среды при любой температуре без парового прогрева железобетонных изделий необходимым и достаточным условием для тепло влажной обработки является опережающая на 15 — 20 ° С

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Строительство сооружений для спортивного яхтинга

Тепловая обработка конструкций должна производиться по технически обоснованным режимом, избирается в зависимости от консистенции бетонной смеси, проектных свойств бетона, формы и массивности конструкции.

Режим тепловой обработки состоит из следующих этапов:

— Предварительное выдерживание;

— Подъем температуры;

— Изотермическая выдержка (40 — 95 ° С);

— Охлаждение.

Предыдущая выдержка нужна для того, чтобы бетон набрал необходимую прочность для восприятия тепловой нагрузки. Подъем температуры осуществляется со скоростью 10-20 ° С / ч, а остывания бетона — со скоростью до 30 ° С / ч. Максимальный перепад температур между конструкцией и окружающей средой не должен превышать 35 ° С.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Организация размещения остановок городского пассажирского транспорта и логистики

При проектировании режимов тепловой обработки бетона возможны различные варианты. Рекомендуется подъем температуры «ступенькой»: через каждые 20 ° С предполагается выдержка в течение часа. Возможна предварительная выдержка бетона до 18 часов с последующим форсированным режимом тепловой обработки.

Прочность бетона после тепловой обработки должна быть не ниже 50% от проектной.

Резервы повышения конкурентоспособности сборных железобетонных конструкций заключаются во внедрении в производство энерго- и ресурсосберегающих технологий. Это, прежде всего, снижение энергозатрат на тепловую обработку при выполнении условия — не ухудшать показателей свойств и долговечности бетона по сравнению с марочными показателями. Уменьшение транспортных расходов при комплектации объектов может быть достигнуто путем изготовления изделий на открытых у объектных полигонах, в автономных камерах по агрегатно-поточной или стендовой технологии.

Похожее ...