Учебно-лечебные центры для детей 4-10 лет с нарушением интеллектуального развития

38b59c4bcc7cb2c00dd65b9496d6d6c8_525x350Дети являются основой генофонда каждой страны. К сожалению, инвалидность у этой группы населения (в том числе нарушение интеллектуального развития) является существенной проблемой современности.

Проблема заключается в отсутствии необходимого количества специальных (лечебно-коррекционных) учреждений и необходимости в качественно новом обосновании их архитектурно-планировочных решений.

Формулировка целей доклада. На основе принятой нормативно-правовой базы (Конвенции о правах ребенка, о правах инвалидов, Конституции страны, Государственного стандарта специального обучения, Постановления Кабмина о внедрении инклюзивного обучения) доказать необходимость в новых изысканиях объемно пространственных решений данных учреждений и внедрение их в жизнь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Организация размещения остановок городского пассажирского транспорта и логистики

Исходя из специфики контингента можно выделить основные функционально-пространственные требования:

— Базовая группа 8-12 чел. (6-8 в дошкольном отделении);

— Автономность каждой учебно-жилой ячейки;

— Взаимосвязь всех рекреационных зон;

— Наличие блока для лечебно-коррекционных работ;

— Наличие блоков учебно-профессиональной подготовки и социальной адаптации.

Выводы и перспективы дальнейших исследований. На основе разработанного эскизного проекта было осуществлено изучение проблематики и осуществлена ​​попытка сконцентрировать имеющиеся требования к объемно-планировочных решений с разных нормативных документов в одной работе, а на основе доклада — показана необходимость изменений в подходе к проектированию таких заведений, но в первую очередь, изменения отношения к этой проблеме самого социума.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Моделирование температурного поля в топке котла

Особенно важным вопросом, требующим детального изучения, является внедрение инклюзивного обучения и учета индивидуальных особенностей жизнедеятельности детей с особыми потребностями в общем учебном процессе.

Похожее ...