Сложнонапряжённое состояние клееной древесины в карнизных узлах гнуто клееной рамы

slozhnonapryazhyonnoe-sostoyanie-kleenoy-drevesinyi-v-karniznyih-uzlah-gnuto-kleenoy-ramyi

Сложнонапряжённое состояние клееной древесины в карнизных узлах гнуто клееной рамы

Одной из основных видов строительных конструктивных форм из клееной древесины во всем мире является рама. Как показал опыт эксплуатации, и экспериментальные исследования гнуто клееных рам, зона карнизного узла является самым опасным местом и от его надежной работы зависит надежность всей конструкции.

Как известно, первая теория прочности дает неплохие результаты при оценке прочности изотропных материалов. При разрушении карнизного узла происходит отрыв отдельных досок, что объясняется превышением растягивающих напряжений над пределом прочности анизотропного материала.

При применении первой теории прочности для анизотропных материалов вносятся следующие изменения:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Автоматизированная система контроля ионизованности воздуха

1) учета направления действия главного растягивающего напряжения по отношению к осям упругой симметрии материала;

2) предел прочности рассматривается в направлении действия главного растягивающего напряжения.

Применение в таком виде первой теории прочности было использовано в Санкт-Петербургском государственном архитектурно-строительном университете для проверок прочности фанерных стенок в клеено фанерных рамах и балочных конструкциях и показало неплохую сходимость с результатами экспериментальных исследований.

На кафедре металлических и деревянных конструкций Киевского национального университета строительства и архитектуры разработана собственная методика расчета конструкций с учетом сложного напряженного состояния (СНС), а именно он наблюдается в зоне карнизных узлов гнуто клееных рам. По этой методике для учета СНС в зоне карнизных узлов гнуто клееных рам предлагается использовать условие прочности, для опасной комбинации напряжений, с алгоритмом поиска опасного места возможного разрушения, как по длине элемента, так и по высоте поперечного сечения рамы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Знания специалиста по теме "оборудование деревообрабатывающего производства"

Алгоритм поиска опасного места заключается в определении расположенного в произвольном сечении по длине карнизного узла рамы и по высоте поперечного сечения особого места, в котором складывается такая комбинация напряжений, при которой условие прочности при СНС, не выполняется, или левая часть достигает максимального значения.

Похожее ...