Проектирование центров реабилитации детей

0113В истории создания специальных учреждений для детей с повышенными потребностями на территории стран СНГ (с точки зрения учебно-материальной базы) можно выделить три основных периода:

И — размещение спецшкол-интернатов в приспособленных зданиях (1918 — 1961 ГГ.), II — возведение спецшкол-интернатов по специально изготовленными проектами (1962 гг. — 90-е годы), III — появление принципиально новых заведений, которые ставят целью психологически -социальной реабилитации и интеграции детей в общество (90-е годы — наше время).

В 1954-57 гг. (II период) в Советском Союзе был создан первый типовой проект 2С-02-6 детского дома лечебно школьного типа на 175 мест для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, который, через массу недостатков, скоро морально устарел .

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Формообразование архитектурных объектов с применением принципа самоорганизации

После распада Советского Союза на территории вновь появились специализированные центры реабилитации для детей с повышенными потребностями. Большинство из них функционирует в приспособленных зданиях другого назначения. А те, что сворюються «с нуля» по индивидуальным проектам, очень редко могут похвастаться на наличие ахитектурно-дизайнерского решения, которое было бы приспособлено именно для этой специфической группы детей, учитывая их психо-физиологические особенности, возрастные предпочтения, специфику заболеваний.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Принцип фрактальности в архитектурной композиции

Стоит принять во внимание зарубежный опыт проектирования подобных заведений. Среди наиболее интересных проектов можно отметить детский реабилитационный центр «One Kids Place» в Онтарио, Канада, бюро «Mitchell Archirects»; детская больница «Эвелина» в Лондоне, Великобритания, Майкл Хопкинс; детский реабилитационный центр трудовой терапии в Любляне, Словения, «Dans arhitecti».

Похожее ...