Проектирование центров реабилитации детей

0113В истории создания специальных учреждений для детей с повышенными потребностями на территории стран СНГ (с точки зрения учебно-материальной базы) можно выделить три основных периода:

И — размещение спецшкол-интернатов в приспособленных зданиях (1918 — 1961 ГГ.), II — возведение спецшкол-интернатов по специально изготовленными проектами (1962 гг. — 90-е годы), III — появление принципиально новых заведений, которые ставят целью психологически -социальной реабилитации и интеграции детей в общество (90-е годы — наше время).

В 1954-57 гг. (II период) в Советском Союзе был создан первый типовой проект 2С-02-6 детского дома лечебно школьного типа на 175 мест для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, который, через массу недостатков, скоро морально устарел .

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Основы технологии и организации производства монтажных санитарно и электротехнических заготовок, узлов и деталей

После распада Советского Союза на территории вновь появились специализированные центры реабилитации для детей с повышенными потребностями. Большинство из них функционирует в приспособленных зданиях другого назначения. А те, что сворюються «с нуля» по индивидуальным проектам, очень редко могут похвастаться на наличие ахитектурно-дизайнерского решения, которое было бы приспособлено именно для этой специфической группы детей, учитывая их психо-физиологические особенности, возрастные предпочтения, специфику заболеваний.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Энергоэффективное строительство

Стоит принять во внимание зарубежный опыт проектирования подобных заведений. Среди наиболее интересных проектов можно отметить детский реабилитационный центр «One Kids Place» в Онтарио, Канада, бюро «Mitchell Archirects»; детская больница «Эвелина» в Лондоне, Великобритания, Майкл Хопкинс; детский реабилитационный центр трудовой терапии в Любляне, Словения, «Dans arhitecti».

Похожее ...