Применение диаграмм Вороного в градостроительстве

скачанные файлыДиаграмма Вороного конечного множества точек S на плоскости является таким разбивкой плоскости, при котором каждая область этого разбиения образует множество точек, более близких к одному из элементов множества S, чем к любому другому элементу множества.

Построение диаграммы Вороного является методом, согласно которому, имея в плоскости определенное количество точек и их расположение, возможно разбиение этой плоскости на зоны. В центре каждой из них находится одна из заданных точек, а расстояние от любой точки, находящейся в зоне до заданной точки в центре зоны меньше, чем в любой из других заданных точек. Впервые такие диаграммы встречаются еще у Декарта, но полный их описание для многомерного случая сделал российский математик Георгий Федосеевич Вороной в 1908 году.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Проектирование центров реабилитации детей

Существуют несколько алгоритмов построения диаграмм, такие как алгоритм Форчуна, рекурсивный алгоритм и т. Д. В настоящее время существует много математических программ, позволяющих, задавая параметры существующих точек, автоматически строить подобные диаграммы, как пример — MatLab.

На сегодня подобные диаграммы применяются только для создания элементов мозаичного декора путем вывода определенного количества точек со случайным их расположением в качестве исходных данных для построения диаграмм и их автоматического создания, но не обнаружено примеров применения этого метода при проектировании или реконструкции территорий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Ускорение твердения бетона

В градостроительстве этот метод можно применить для разбиения территории города или любого существующего населенного пункта или его части на зоны, которые будут обслуживаться одним или другими объектами КПО, школами, детскими садами, почтовых отделениями и т. д., и таким образом делать соответствующие выводы относительно его реконструкции или перепланировки. Этот метод также может применяться при планировании новых районов застройки, проектируя кварталы наиболее выгодно и целесообразно с точки зрения пешеходной доступности вышеуказанных объектов, а потом и при планировании улично-дорожной сети населенного пункта.

Похожее ...